Вступить
Гость  Войти
рус en

Новости АИВ

30.11.2018

Беспилотные автомобили: оптимисты против пессимистов

На II Федеральном форуме «Smart Cars & Roads», организованном информационно-издательской группой ComNews, состоялся круглый стол «Беспилотные автомобили – готовь сани летом. Искусственный интеллект, IIoT, когнитивные технологии в управлении коммерческим транспортом». Модератором круглого стола стал заместитель директора Ассоциации интернета вещей Глеб Пыжов.

Участники поговорили о том, какую роль беспроводные технологии играют в современные задачи автомобильной индустрии, кто отвечает за действия робота за рулем, какова роль дорожной инфраструктуры в развитии беспилотного транспорта. Глеб Пыжов рассказал об участии АИВ в работе по развитию и внедрению технологий LPWAN для IoT и IIoT. Своим мнением по обсуждаемым вопросам поделились представители ООО «Когнитивные технологии», Volvo Group Trucks Россия, ООО «РГРАВТО», ПЭК и других компаний.

Большое внимание участники уделили вопросам законодательства – большинство участников отмечали, что современное законодательство в области беспилотного транспорта, построения сетей связи далеко не всегда отвечает интересам участников рынка, а подчас и просто мешает этому рынку развиваться. При этом участники высказывали диаметрально противоположные точки зрения на перспективы развития этого рынка в России: от пессимистической («из трясины законодательства не выбраться») до оптимистической («рынок только начинает развиваться, и мы на нем будем первыми». При этом компании, являющиеся реальными заказчиками на авторынке, отмечали высокую стоимость беспилотных технологий для бизнеса.

Представитель компании Volvo сообщил, что уже сегодня все выпускаемые грузовые автомобили Volvo оснащены полнофункциональными автопилотами и интеллектуальными автоматическими трансмиссиями. Правда, доступны для пользователя пока всего несколько функций, которые разрешены законодательством той или иной страны – например, во многих европейских странах включено слежение за разметкой и торможение перед препятствием, а в Швеции работает функция «автоматическое движение в колонне».

А страховая компания «СОГАЗ» уже придумывает модели рисков и готовится страховать автомобили с автопилотами, и чем больше функций безопасности будет у автопилота, тем больше будет скидка на страховую премию.

«Мы сегодня находимся в начале пути, и многие игроки рынка уже готовы к полномасштабному внедрению искусственного интеллекта на дорогах. Круглый стол сегодня показал, что Россия обладает значительным потенциалом в этой области, и беспилотные автомобили могут очень скоро появиться на наших дорогах. Но очевидно, что без конструктивной и действенной позиции регуляторов этот процесс будет идти гораздо медленнее, чем мог бы», – подвел итог круглого стола Глеб Пыжов.


Возврат к списку